Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

План работы кафедры гуманитарных наук

               Чтобы быть хорошим преподавателем,

                нужно любить то, что преподаёшь,

                 и тех, кому преподаёшь.

                                                       В.О.Ключевский

              

        Методическая тема деятельности кафедры гуманитарных дисциплин:                 «Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности»

          Проблема:

«Обновление содержания и методик преподавания предметов гуманитарного цикла»

 

 

                      Цель работы кафедры:                                                                                                                                         обеспечение современного качества образования через повышение  педагогического мастерства и профессиональной компетентности учителя.

 Цель достигается решением

задач методической работы кафедры на 2013-2014 учебный год:

  • Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов.
  • Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическим материалом и его систематизацией, продолжить работу по созданию видеотеки экранизаций произведений худ. литературы.
  • Разработка уроков с использованием технологий личностно-ориентированного обучения

  • Формировать у педагогов педагогические компетенции: аналитические, проектировочные, коммуникативные, рефлексивные.

  • Изучать и использовать на практике современные способы диагностирования ученической и учительской успешности;

 

задач по совершенствованию образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год:

  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе, родному краю. Развивать социально-гражданскую зрелость.
  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, элективные курсы,  олимпиады, творческие конкурсы.
  • Прививать интерес и умения заниматься исследовательской и творческой деятельностью учителям и учащимся, ориентируясь на личностный подход и индивидуальный потенциал каждого учащего.

 

Направления работы.

  1. Регулятивно-коррекционная деятельность.

  2. Диагностическая и аналитическая деятельность.

  3. Методическая деятельность.

  4. Внеурочная деятельность..

     

     

     

Содержание работы

Сроки выполнения

Нормативное правовое, учебно-методическое обеспечение

1.

Заседание  № 1

Тема: Мини – семинар «Методическое сопровождение профильного обучения»:

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для расмотрения:

  1. Анализ работы кафедры в 2012-2013 учебном году.  
  2. Нормативное правовое обеспечение преподавания предметов гуманитарного цикла: концепции, стандарты, учебные программы по предметам, программы элективных курсов.
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания проедметов.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам . Календарно-тематическое планирование по предметам. 

  1. Определение основных целей и задач кафедры на текущий год.
  2. Повышение квалификации учителей.
  3. Организация работы педагогов по темам самообразования.
  4. Организация повторения учебного материала в начале учебного года.

август

 

2.

Заседание  № 2

Тема  «Работа учителей в сообществах, Интернет-сетях».. Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Актуализация профессионально-методического умения обучения учащихся.

2. О подготовке к районной НПК «Шаг в будущее»  к республиканской НПК «Совенок – 2014».

 

3. Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся.

4. Моделирование современного урока его анализ.

 

ноябрь

3.

Заседание  № 3

Тема: Специфика подготовки учеников к выпускным экзаменам с использованием  активных форм обучения. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности.

Форма проведения: педагогический микрофон.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников основной средней школы. Изменения в КИМ ГИА-9 2014г.
  2. Единый государственный экзамен. Особенности подготовки учащихся к экзамену в технологии ЕГЭ.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения русской литературы и во внеурочное время

4.Об организации и проведении НПК «Шаг в будущее» учащихся гимназии.

 

январь

4.

Заседание  № 4

Тема. Методика организации групповых и индивидуальных консультаций в ходе подготовки  к выпускным экзаменам по предметам гуманитарного цикла.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для рассмотрения:

  1. Психолого-педагогические критерии успешности учителя.
  2. Профессионально-личностные критерии успешности учителя.
  3. Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий
  4. Панорама педагогических идей и находок

5.Об итогах участия  гимназистов в республиканских предметных олимпиадах,  Интернет-олимпиадах, в международных игровых и творческих конкурсах.

 

март

5.

Заседание  5

Тема: Анализ результативности работы кафедры за год

Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для рассмотрения:

1. Рассмотрение  экзаменационного материала для переводных классов и выпускных 9-х классов. Информация учителей предметников.

2.Подведение итогов работы за учебный год

3.Определение уровня выполнения задач по самообразованию

4.Степень реализации поставленных перед  учителями  кафедры задач

  1. Анализ результативности учебной и внеучебной деятельности по предметам
  2. Рейтинг преподавателей

май

Учебно-воспитательная работа

1.

Составление графика контрольных работ, стимулирующих и поддерживающих занятий

 

2.

Корректировка календарно-тематического планирования

сентябрь

январь

3.

Анализ эффективности работы элективных курсов

декабрь

4.

Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей по предметам гуманитарного цикла

октябрь

апрель

5.

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла а

на протяжении года

6.

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в муниципальных и региональных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах

по плану

7.

Участие в профессиональных конкурсах педмастерства

по плану

8.

Участие в работе педсоветов

по плану

Внутриметодическая работа

1.

Участие в работе заседаний кафедры.

по плану

2.

Анализ проведения недели предметов гуманитарного цикла

по графику

3.

Разработка заданий для подготовки учащихся к олимпиадам по предметам

по графику

4.

Анализ работы кафедры за год

май

5.

Обмен методическими находками в преподавании предметов гуманитарного цикла.

в течение года

Самообразование

1.

Составление индивидуального плана работы по самообразованию

сентябрь

2.

Составление графика реализации тем по самообразованию

сентябрь

3.

Отчет учителей по темам самообразования

апрель-июнь

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебно-воспитательного процесса

1.

Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой

август

2.

Работа по пополнению дидактического материала

в течение года

Внеурочная работа

1.

Школьные и муниципальные олимпиады

октябрь, декабрь

2.

Организация стимулирующих занятий по подготовке учащихся 8-11 классов, имеющих высокую мотивацию, к участию в предметных олимпиадах.

сентябрь

3.

Школьные и муниципальные НПК, литературные чтения,  интеллектуальные конкурсы .

по графику

4.

Неделя предметов гуманитарного цикла.

по графику

5.

Элективные занятия

в течение года

6

Библиотечные уроки

в течение года

Мониторинг качества методической работы

1.

Диагностика затруднений и потребностей педагогов

сентябрь

2.

Анализ проведения предметной недели

по графику

3.

Анализ методической работы за год

май

4.

Анкета эффективности работы кафедры гуманитарных наук.

май

 

               Внутришкольный контроль, осуществляемый кафедрой гуманитарных наук.

 

Виды контроля

В течение года

В течение года

Тематический контроль

Организация повторения курса начальной школы

 

 

Предметно-обобщающий контроль

 

 

Состояние преподавания литературы

 

Контрольные работы по русскому языку, проверка техники чтения в 5 классе

 

Контрольные работы по русскому языку, истории

Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации

 

 

 

 

Контроль за использованием документации

 

Проверка тетрадей учащихся 5-х классов

 

 

Проверка тетрадей учащихся 9 классов

Классно-обобщающий контроль

5-е классы

10-11 классы

 

Виды контроля

 

 

Тематический контроль

Работа со слабоуспевающими учащимися

 

 

Предметно-обобщающий контроль

Русский язык, обществознание 11 б класс

 

 

 

Контроль за использованием документации

 

Проверка тетрадей по русскому языку 11 класс

 

Проверка тетрадей по истории и обществознанию

 

Контроль за выполнением всеобуча

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки за 1 четверть

 

 

Организационные вопросы

 

 

1

Планирование работы кафедры.  Обсуждение и утверждение календарно – тематического планирования и УМК. Распределение обязанностей между учителями кафедры.

 

До 05.09.

 

Члены кафедры

2

Анализ результатов ЕГЭ за 2012-2013 уч.год по предметам. Определение путей повышения качества обученности.

 

Октябрь

 

Члены кафедры

3

Рассмотрение практических заданий для учащихся на входной, промежуточный, итоговый срезы, тестов в свете подготовки к ЕГЭ.

 

В течение года

 

Члены кафедры

4

Подготовка КИМов к итоговому контролю и к итоговой аттестации. Изучение нормативных документов к итоговой аттестации и ЕГЭ.

 

Апрель

 

Члены кафедры

 

             ПОПОЛНЕНИЕ КАБИНЕТОВ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ

1.Оформление тематических стендов «Подготовка к ЕГЭ»,  «Подготовка к ГИА».

2.Пополнение «банка» тестовых заданий по предметам.

3.Пополнение «банка» презентаций.

4.Оформление кабинетов таблицами и портретами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внедрение новых педтехнологий

№ п/п

             Ф.И.О. учителя

Категория

          Название технологии

2

Зиалтдинова Зульфия Мазгатовна

Высшая

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

3

Гильмутдинова гульнария Фанавиевна

1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

4

Закирова Неля Рауфовна

Высшая

Развитие критического мышления через чтение и письмо

5

Гумерова Айгуль Канифовна

1

Организация научно-исследовательской деятельности школьников в условиях профильной школы

6

Галиев Ирек Ханифович

Высшая

Компьютерные технологии

Метод проектов

7

Засеева Рузелена Хусаеновна

-

Педагогика сотрудничества

Игровые методы

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Гуля (08.05.2014)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск